ТИБЕТСКИЕ МЕТОДЫ (МЕН ЧО)

Медицинское учение Рэйки

Будда Медицины, Король Лазуритового Цвета
( Мен Чо Рэйки ) -
Древнейший Буддийский Метод Целительства, переоткрытый доктором Усуи на рубеже 19-20 веков

История

Микао УсуиМен Чо Рэйки (Медицинское Учение Рэйки, тибетск.) – это Буддийский метод целительства путем наложения рук, пришедший со времен Будды Шакъямуни (563-480гг. до рождества Христова). Будда Шакъямуни передал этот метод целителю Ратнагарбе, тот своему сыну Рамамерти и т.д. Впоследствии это учение распространилось из Индии в Непал, Бутан, Тибет, Китай и, затем, в Японию, где оно практиковалось на поверхностном уровне народными целителями в Шингонских монастырях. Записи, древние тексты и Тантра были переданы доктором Усуи его другу и лучшему студенту доктору Ватанабе Киоши Итами, который позднее передал эти материалы на хранение в небольшой монастырь в северной части Токио. Современное представление этого учения базируется на основе древнейших текстов, неизвестных ранее материалах доктора Усуи, а так же многолетних исследованиях и личного опыта Ламы Еше (Ричард Блэквел), являющегося Духовным директором Мен Чо Рэйки Интернэшнл Инкорпорэйтэд (США).

Сегодня

Мен Чо Рэйки Интернэшнл Инкорпорэйтэд проводило перевод старинных документов и материалов доктора Усуи – на сегодняшний день переведено практически 100% всех материалов. По результатам перевода сейчас понятно, что доктор Усуи преподавал учение Рэйки двумя путями:
Для студентов не-буддистов он давал упрощенный вариант, который он называл «Универсальное (Вселенское) Рэйки» - это то, что известно в мире как «Рэйки»,
Для студентов буддистов он давал полное учение, которое он называл просто «Рэйки» и которое сейчас называется Мен Чо Рэйки - Медицинское Учение Рэйки.

Семинары Мен Чо Рэйки

В Мен Чо Рэйки четыре Ступени: Первая Ступень, Вторая, Третья (Мастер) и ступень Учителя (Сенсей).
В течение семинаров студентам дается основательное учение по темам: Вибрационная Природа Вселенной; Кармические Причины Заболеваний; Тело Человека, Здоровье и Пять Элементов Природы; Мощные Целительские Техники, Целительские Жесты, Секретные Мантры и Символы; Приготовление, Активация, Зарядка и Применение Целебных Эликсиров; Аккумулирование и использование Целительской Силы Тела; Уникальные методы Диагностики Тонким Восприятием по Ауре и Центральному Каналу; Снятие Кармы и Персональная Очистка; Снятие Порчи и работа с Окружающими Природными Духами; и др.
На каждой Ступени проводятся как Буддийские Инициации так и Инициации Мен Чо Рэйки.
Кто имеет право принять участие в семинаре Мен Чо Рэйки?
Основой системы «Рэйки» доктора Усуи является Буддийский Целительский метод базирующийся на «Тантре Просветляющей Молнии» и, поэтому, студентами Мен Чо Рэйки должны быть люди принимающие Буддийскую Философию и Религию.

Мен Чо Рэйки является продвинутым методом целительства, который можно определить как Метод Высшего Духовного Целительства, и чтобы понять и успешно практиковать его, необходима соответствующая подготовка Души и Тела. Поэтому для участия в семинаре обязательно необходимо иметь 2-ю, 3-ю Ступень или Ступень Мастера в какой-либо современной школе Рэйки.
Мен Чо Рэйки доктора Усуи – это мощный Метод Целительства и уникальный Путь к Просветлению!

 

ЧТО ТАКОЕ МЧР, ЕЕ ОТЛИЧИЕ ОТ УНИВЕРСАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЭЙКИ И ДРУГИХ НЕТРАДИЦИОННЫХ ШКОЛ РЭЙКИ

 В наше время широкую известность получила лишь часть системы Рэйки. Эта часть называется Универсальное Рэйки, и является упрощенной, «мирской» формой Рэйки. Ее еще часто называют «умиротворяющие» или «успокаивающие» руки.

По словам доктора Усуи Универсальное Рэйки исцеляет «непрямым путем, успокаивая ум и поднимая Жизненную Энергию». Это очень полезно для облегчения стресса, лежащего в основе всех заболеваний. Это ведет к постепенному устранению многих психосоматических причин дискомфорта, болезней и жизненных неурядиц.

Однако, как стало известно в 90-х годах 20-го века, Универсальное Рэйки – это лишь небольшая часть тех практик, которые применял доктор Усуи в своей непосредственной работе.

Полная система, которую разработал (восстановил на основании древнего текста под названием «Тантра Просветляющей Молнии», найденном им в букинистическом магазине в Киото) и использовал Микао Усуи (и на основе, которой создано Универсальной Рэйки) была гораздо шире.

И этой более широкой системе доктор Усуи обучал своих близких учеников.

Из дошедших до нас записей видно, что Микао Усуи осуществлял целую компанию поисков различной дополнительной информации о текстах Тантры и о различных техниках целительства.

Он обращался в разные монастыри и библиотеки, и добывал информацию то здесь, то там.

В некоторых монастырях были известны одни техники, в других – несколько иные. Микао Усуи удалось, сопоставив эти разрозненные знания с текстом Тантры объединить их в цельную уникально работающую систему целительства.

Когда почувствовал, что умирает, доктор Усуи оставил все свои записи и основу системы Мен Чо Рэйки – текст «Тантры Просветляющей Молнии», своему основному ученику (в этой системе), сыну своего духовного наставника – доктору Ватанабе.

Он просил доктора Ватанабе сохранить их любой ценой, потому что «они будут важны в будущем».

Во время Второй Мировой войны доктор Ватанабе был призван в армию в качестве военного врача.

Уезжая из Токио, он взял с собой лакированные ящички со всеми текстами и записями, и отдал их на хранение в маленький монастырь на окраине.

Доктор Ватанабе был убит на войне и эти материалы были утеряны на период более 40 лет.

Современная история Мен Чо Рэйки началась в 1994 году, когда отец Ламы Еше услышал об интересе сына к японской системе под названием «Рэйки» и вспомнил, что у него хранятся некие тексты, приобретенные им в 1946 году в годы его военной службы в Японии в одном из монастырей.

Он купил эти тексты, желая оказать монастырю материальную помощь. Но так случилось, что ящички с текстами остались у него и продолжали храниться все эти годы.

Благодаря невероятному стечению обстоятельств, которое явно не может быть случайностью, эти ящички попадают не к кому-либо, а к образованному западному человеку, имеющему западные образования – психиатра и фармацевта. Который, к тому же, является официально признанным (прошел 3-х летний ритрит, имеет сертификат от Далай Ламы) реинкарнированным Ламой бутанской линии Другпа Кагью.

Лама Еше, с детсва воспитывался в традициях Шингон Буддизма, а позже прошел полный курс обучения на Ламу и имел к этому времени все необходимые посвящения и обучения, что бы осознать важность попавшего в его руки учения для современного мира.

Вместе со своим Учителем, он проработал древние тексты, собранные и опробованные на практике доктором Усуи. Так же Лама Еше, под руководством своего Учителя переработали все школы тибетского буддизма и выбрали самые действенные практики, тщательно сверив их с текстами «Тантры Просветляющей Молнии», и записями Усуи.

Вот таким образом, у нас с вами появилась уникальная возможность изучить древнее, сокровенное знание буддийского целительства и воспользоваться им в нашей современной жизни.

Что бы практиковать полную систему Рэйки, носящую теперь название Мен Чо Рэйки необходимо стать практикующим буддистом, то есть принять Прибежище в Буддизм, получить необходимые посвящения и тщательные инструкции от Мастера-Сенсея Мен Чо Рэйки, а так же взять на себя обязательство выполнять ежедневную индивидуальную молитвенную практику.

Которая нужна для представления себя в образе различных Божеств, каждое из которых является определенным архетипом, или специфической энергетической матрицей. Прочтение мантры этого божества и четкая визуализация себя в его образе позволяет целителю оздоравливать свою энергетическую структуру и энергетическую структуру больного человека. Что и ведет к исцелению от болезней.

Основным источником информации по Мен Чо Рэйки является старинный текст «Тантра Просветляющей Молнии», найденный доктором Усуи, а так же комментраии к Тантре, личные записи и различные бумаги Микао Усуи и его ученика – доктора Ватанабе.

Эти материалы открывают для нас полную целительскую систему Рэйки, основанную на традиционных методах буддизма. Эти методы в некоторой степени сходны с китайской медициной, которую так же изучал Микао Усуи.

Например, в тексте Тантры, охватывающим период в 2500 лет и берущей начало в ранней Махаяне и Ваджраяне, много параллелей с индийской медициной Аюрведы.

Медицинское Учение Рэйки (сокращенно Мен Чо) использует различные приемы и техники, такие как:

Метод лечения путем наложения рук.
Чтение мантр, создающих вибрации различной частоты.
Созидающие визуализации.
Использование «живой» или благословенной воды, гармонизированной чтением мантр по древней системе пяти элементов. 
Использование драгоценных камней для зарядки гомеопатических эликсиров.
Использование индивидуальных медитативных практик и различных древних медитаций.
Специальные молитвенные церемонии, направленные на устранение кармической причины заболевания.
Групповая ритуальная работа.
Медицинское Учение Рэйки говорит нам о вибрационной природе Вселенной, снабжает нас набором методов целительства вибрациями определенной частоты, найденных в Тантре и комментариях к ней и разработанным доктором Усуи как цельная система.

Эта система берет свое начало в тайных поучениях Тантрического Буддизма и освещает целительские практики. Исцеление происходит на уровне тонкого, единого энергетического поля, которое составляет основу нашего существования. Исцеление касается не только исцеления тела, но происходит и исцеление Потока Сознания, или того, что у нас принято называть «душой».

Эти позитивные изменения Потока Сознания происходят и с практикующим Мен Чо Рэйки целителем и с его пациентом. Мы становимся способными передавать благотворные энергии другим, даря им исцеление, и в тоже время, через это осуществляем собственное освобождение от человеческих невзгод и страдания. Таким образом, мы реализуем наше намерение Просветления.

Поэтому результаты лечения методом Мен Чо глубокие, очевидные и необратимые.

Таким образом, становится понятно, что универсальное Рэйки и все другие известные направления Рэйки, в основе которых лежит система естественного исцеления доктора Усуи являются лишь упрощенной методикой, небольшой частью полной системы, созданной Микао Усуи и носящей сейчас название «Мен Чо Рэйки»

Подлинные тексты записей доктора Усуи, доктора Ватанабе, а так же сам текст Тантры хранятся сейчас в Дхарма Обществе Прекрасного Белого Павлина, которое направляет распространение этого учения в современном мире. Целью этого общества является распространение несущих благо поучений Буды по всему миру.

Поскольку Мен Чо Рэйки является Буддийским учением прямой линии передачи, восходящей к Будде Шакьямуни, лама Ваджраяны, возглавляющий сейчас это общество считает Универсальное Рэйки и Мен Чо Рэйки чрезвычайно полезными для блага всех существ.

Эти знания становятся особенно важны в наше время, когда в мире появляются все новые и новые неизвестные ранее болезни и ресурсы окружающей среды истощены до предела.

 

ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ МЕНЧО ВАМ?

  • Мен Чо Рэйки помогают найти и реализовать свое предназначение.
  • Мен Чо Рэйки помогают наладить отношения.
  • Мен Чо Рэйки помогают обрести душевный комфорт и жить в гармонии каждый день.
  • Мен Чо Рэйки –это техника очистки подсознания от негативных программ.
  • Мен Чо Рэйки — энергетическая подпитка и ускорение развития ситуации.
  • Мен Чо Рэйки помогает сгладить, уменьшить, почистить Негативную карму в зависимости от тяжести.
  • Мен Чо Рэйки помогает убирать негатив из вашей жизни, а это помогает вашему развитию.
  • Медицинское Учение Рэйки содержит множество мощных Техник Дистанционных Целительства, эффективность которых подтверждается многолетней практикой. Особенно это показательно для тяжелых кармических заболеваний.
  • Методы Мен Чо Рэйки прекрасно работают со всеми видами кармических заболеваний: большими или малыми, острыми или хроническими, ментальными или физическими. В нашей практике есть много случаев, когда люди с «неизлечимыми» или «сложными для исцеления» заболеваниями были благополучно исцелены с помощью практик Мен Чо Рэйки. Паралич, эпилепсия, опухоль мозга, некоторые умственные отклонения, аллергии, кожные заболевания, проблемы позвоночника, неврологические нарушения — вот неполный список заболеваний, которые можно исцелить.
  • Медицинское Учение Рэйки позволяет также работать с негативными силами, энергиями и духами различной природы, (снятие порчи и проклятий, защита от психических атак и вредного влияния, очистка ауры и энергетики человека, очистка помещений, установка энергетической защиты и т.д.).
  • Исцеление при помощи Мен Чо Рейки – работа с глубинными причинами недугов и заблуждений, приводящих к страданиям. Поэтому её результат — полное оздоровление и улучшение качества жизни.
  • Использование практик Мен Чо позволяет достичь состояние умиротворения и гармонии, не только на некоторое время, но и стать единственной, повседневной реальностью, в которой просто не будет причин для беспокойства и болезней.

Все что совершается – совершается для высшего блага всех участвующих в ситуации живых существ, наделенных чувствами.

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕН ЧО РЭЙКИ

Во время обучения дается основательное учение по темам:

• Вибрационная Природа Вселенной;

• Кармические причины заболеваний;

• Тело человека;

• Здоровье и пять элементов Природы;

• Мощные Целительские техники;

• Целительские Жесты;

• Секретные Мантры и Символы;

• Приготовление, Активизация, Зарядка и Применение Целебных Элексиров;

• Аккумулирование и использование Целительской Силы Тела;

• Уникальные методы Диагностики Тонким Восприятием по Ауре и Центральному Каналу;

• Снятие Кармы и персональная очистка;

• Снятие Порчи и работа с Окружающими Природными Духами и др.


Система Мен Чо Рейки включает в себя четыре ступени, каждая из которых в свою очередь состоит из теоретической (папки текстов) и практической части.

Первая ступень системы содержит переводы лекций, прочитанных студентам Доктором Микао Усуи, его автобиографические заметки. Особенно обращает на себя внимание лекции о важности Прибежища и Практики Дхармы, о Кармической причине заболеваний. В папку текстов первой ступени включены автобиографические заметки Ламы Еше, его лекции о Прибежище, понимании природы Будды и истории просветления Будд, лекции о Целительстве. Папка практик первой ступени содержит Молитвы, Моральные Наставления, Садханы Буддам, Мантры и Медитации. Она включает технику приготовления «Живой воды» Мицу Хари и Целительные Жесты.

Вторая ступень системы Мен Чо Рейки (теоретическая часть) содержит жизнеописание Падмасабхавы, учение Амитабы переданные Ламой Еше. Большое внимание уделяется Кармическим причинам страдания и способам Кармического исцеления. В монографии Лама Еше описана суть аккамуляции и управления энергиями ТУ и ВАНГ (Проявление высшей сути Инь и Янь энергий). Папка практик второй ступени системы содержит в основном секретные практики, направленные на Кармическое исцеление, такие как: Церемония горчичных зерен, Целительские жесты, Диагностики, работу с Пятью Элементами (стихиями), Откупное подношение, Ритуал для исцеления вновь приобретённых фатальных заболеваний, Садханы и Ежедневную практику.

Третья ступень Мен Чо Рейки (папка текстов) содержит описание сути Шингон –Буддизма, Имя, Формы и Назначения Будд Шингон-Буддизма. Особое значение имеет Курс Просветления, состоящий из Двух частей, курс «Окружающая среда», «Семь лучей активности», «Применение Рейки на местности», «установление Божественной связи посредством Символизма», прочитанные Доктором Микао Усуи своим студентам. Ламой Еше дана практика «Сато-Гомо» - Подношение Огня, Приготовление, зарядка и освещение гомеопатических элексиров. Папка практик включает в себя Ежедневные Практики, Садханы Буддам и Бодхисаттвам, Медитации, Пуджи, работу с Мудрами и Жестами 3 уровня.

Четвёртая ступень Сенсэя, включает в себя материалы всех ступеней и практики инициаций студентов всех ступеней.

 

ЦЕРЕМОНИЯ ГОРЧИЧНЫХ ЗЁРЕН

Горчичные Зёрна

Лама Еше, 15 октября 1995 года

 

Неделю назад моя хорошая знакомая Диана Дарлинг принесла маленький текст практики Ваджрапани, который она выискала в ИНТЕРНЕТЕ, где приводилась очень краткая информация об использовании Горчичных Зерен в применении с практикой Ваджрапани для подчинения отрицательных сил и негативности.

Это как-то застряло у меня в голове, я часто думаю о возможности применения этой практики, и я постоянно думаю о Ваджрапани с тех пор. Из-за его связи с Буддой Медицины, и факта моих двух сломанных лодыжек, я также иногда повторял и его Мантру.

Итак, в это воскресенье приблизительно 9:30 утра, или что-то около этого, я проснулся для отправления своих естественных надобностей и принятия чашки кофе и, в то время как я возвращался, чтобы продолжить свой сон, я вдруг начал повторять Мантру Ваджрапани. Теперь, или мне приснилось, что я проснулся, или я фактически проснулся, но я вдруг увидел самого Ваджрапани, который стоял в пространстве надо мной во всей своей воинственной красе. Он был очень реален, и он блистал подобно полированному железу. Я был очень поражен его появлением, но не чувствовал никакого страха. Он положил свою Ваджру на мою тумбочку и приложил свою руку на мой лоб, как обычно делает человек, посещая своего больного друга. Он произносил очень сочувствующие звуки "Кли-и" и поглаживал мою голову в течении некоторого времени, а затем похлопал меня очень мягко. На протяжении всего этого времени я чувствовал поток большого сострадания, идущий от него, и не чувствовал абсолютно никакого страха. Его глаза, волосы и борода пылали подобно раздуваемым углям и Змеи-Наги, которым он украсил себя, фактически реально двигались. Он был не очень высок, но весьма плотный; я бы был выше его, если бы я встал, ну и у него, конечно же был живот, который был больше моего. Он весь пылал и светился светом. Затем, когда он встал, чтобы забрать свою Ваджру с моей тумбочки, его юбка из тигровой шкуры коснулась меня, и я почувствовал ворсинки этого меха. От него также шел аромат камфары, сандалового дерева и корицы, который был очень сильным и очень приятным.

Я вдруг почувствовал сильное желание протянуться и обнять его, но я не решился этого сделать. Он тогда поднял свою Ваджру и коснулся ею гипсовых повязок на моих сломанных лодыжках. Я почувствовал удар током, который прошел по всем моим ногам до самого паха. В то же самое время мое Тумо (внутренняя энергия в основании позвоночника – Кундалини) зажглось, и я испытал блаженство. После этого он присел на корточки около меня и сказал, что хочет со мной немного поговорить.

Он сказал: "Все в этом мире происходит не случайно. Все имеет свою цель. И то, что Диана нашла эту небольшую статью и принесла ее ко мне тоже имеет свою цель. Учение о применении Горчичных Зерен принадлежит Будде Шакьямуни, которое он давал на "Пике Орла", и что эта практика связана с самим Ваджрапани.

Даже когда Ваджрапани был Великим Богом Индрой, она уже была связана с ним. Он сказал, что я должен помнить тот факт, что в Индуизме, Божества с Лошадиными Головами - Асвины, которые были врачами богов, находились под его командой, и что помимо того, чтобы быть Великим воином и Королем Богов, он так же был Мудрецом, Йогом и Брамином самого высокого класса. Когда Будда прибыл на землю, то он присутствовал при его рождении, и он также был вместе с Буддой под деревом Бодхи, чтобы повернуть колесо Дхармы для всех Богов. Именно тогда он и принял Прибежище и обязательство служить Будде.

Ему было поручено быть хранителем всех Тантр, включая Калачакра-Тантру, и затем он получил все поучения в Дхарме. От слогов, которые сошли из собственных губ Будды, он получил "Длинные Дхарани" и "Учение о Горчичных Зернах ".

Сейчас наступили тяжелые времена. Из-за жестокости и жадности людей в это время Кали Юги много новых и ужасных болезней появляются в мире. СПИД и Лихорадка Эбола - это только начало. И ни обычная медицина, ни Аюрведическая, ни Западная, ни китайская, не способны справиться с этими вспышками. И это потому, что истинная причина заболевания является демонической природы, а не просто разбалансировкой элементов в организме. Поэтому необходимо применять соответствующие магические методы, чтобы уничтожать и устранять эти заболевания. 
Он сказал: "Итак, мой друг Мингъюр Дордже, в твоей прошлой жизни Будда Амитаба явился к тебе, и ты восстановил обучение Амитабы, Будды Медицины, и мое учение. 
И я явился к тебе сейчас чтобы сказать тебе следующее:

«Многие Ламы описали различные практики и стали Тертонами - открывателями сокрытых учений, фактически полученных через Поток Сознания (посредством Ченнелинга). Люди имеют склонность к поиску и изобретению чего-то нового. И все же они забывают те вещи, которые были проверены временем.

Итак, почти все Божества имеют Практики разбрасывания Горчичных Зерен, потому что каждый Йог, который провозглашал это обучение, добавил это к практике своего Божества. Но моя практика была действительно самая первая и ты должен об этом помнить всегда. Этой практике много тысяч лет и она очень эффективна. Но все забыли как правильно выполнять ее. Я вдохновил одного Ламу Линии Сакъяпа упомянуть об этом в ИНТЕРНЕТЕ, и он сделал это, но важная часть была пропущена. Поэтому я собираюсь рассказать тебе об этой практике сейчас и поведать, как правильно выполнять ее.

Я также собираюсь поведать тебе «Практику Приготовления моей Волшебной Пилюли», которая при условиях, что намерения являются правильными, и если это сделано должным образом, и Карма человека не слишком плохая, излечит любую его болезнь. Но сначала о Горчичных Зернах :

(.... далее идет краткая инструкция по "Церемонии Горчичных Зерен", которая дается студентам на Второй Ступени МЧР и описание приготовления "Волшебных Пилюль Ваджрапани")

(Ваджрапани продолжает) :

Это - очень секретное учение, и результаты будут замечательны, если все делается правильно. Это все, что я хотел сказать, и я рекомендую тебе применять все эти практики, и особенно Практику Горчичных Зерен, с состраданием к другим людям. Обучай этому студентов в своем курсе (Мен Чо) Рэйки так, чтобы другие тоже могли использовать это. Но они должны быть Буддистами, достойными студентами, и иметь честные намерения.

Повсюду в Три - Тысяча - Раз - Проявленной Вселенной проносятся ветры злой Кармы подобно бушующему шторму, принося с собой страдания и смерть. Эта практика обеспечивает надежное убежище от этого шторма. И тот, кто воспользуется этим убежищем, поступит мудро. Когда есть свет, то нет никакой нужды бродить в темноте невежества. Когда врач предписал нужное лекарство, то нет никакой причины не принимать его.

Это - конец обучения.»

Ваджрапани тогда поднялся, коснулся своей Ваджрой моего лба, и исчез. Я находился в полузабытом состоянии еще в течение нескольких минут, а потом закурил сигарету и стал размышлять о том, что только что произошло.

 

ВАДЖРАПАНИ

Ваджрапани является защитником Будды и символом его могущества. Для практикующих учение Будды линии Ваджраяны Ваджрапани является гневным йидамом, символизирующим победу над всеми негативными проявлениями, разрушающий заблуждения и защищающий высшую Дхарму. В поднятой правой руке он держит ваджру, левая рука подтянута к груди в дигдзуб-мудре (жесте подчинения вредоносных энергий).

Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем всех учений исцеления. В прошлом Ваджрапани был богом Индрой и не был знаком со страданиями, которые испытывают живые существа, а когда он испытал серьёзную физическую болезнь из-за своих собственных гордости и высокомерия, у него пробудилось сострадание ко всем живым существам, кто так же как и он, будучи подвержены влиянию трёх ядов-омрачений (неведение, гнев и привязанность), страдали и создавали причины для новых страданий. После этого Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний по целительству, таким образом тесно связав его с Буддой Медицины, и Ваджрапани стали призывать для эффективного лечения серьёзных болезней, которые не поддаются никакому другому лечению.

 

ВРЕДОНОСНЫЕ СИЛЫ И ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ СУЩЕСТВ.

Важно знать, что мы имеем в виду, когда говорим о вредоносных силах и влияниях. Многие рассматривают вредоносные воздействия как нечто связанное с функцией элементов. В какой-то мере эти явления действительно связаны с материальным миром. Например, если оказаться в очень загрязненном месте, это может сразу же нанести какой-нибудь ущерб здоровью. Вот что подразумевается под «вредоносным влиянием обстоятельств». Однако есть множество других вредоносных влияний, в особенности тех, что связаны с могущественными классами существ, которые управляют энергией и воздействуют на других.

Как правило, люди не верят в такие вещи, но, тем не менее, им приходится страдать от их последствий. Иногда мы говорим о враждебных энергиях, иногда о действиях некоторых классов существ. Например, последователи всех традиций: сакья, гелуг, ньингма и кагью — делают пуджи Махакале (тиб. Гонпо). Если спросить их, что они делают, они ответят: «Я делаю пуджу защитнику, дхармапале». Но некоторые делают пуджу, не зная в точности, что такое Махакала. И, долгое время делая пуджу, они затем спрашивают: «Махакала — это некая сила или существо?». На самом деле они не знают, что же они делают. Поэтому очень важно отчетливо это понимать.

Махакала — это не только сила; Махакала — существо, или некто, обладающий сознанием. Также махакала — это один из классов существ. Существа этого класса, называемые махакалами, очень энергичны и способны оказать свое вредоносное воздействие на любого. Чтобы обуздать этот класс махакал, Авалокитешвара, пробужденное существо, проявился во множестве обликов. По мнению последователей школы кагью, в особенности другпа-кагью, Чакрасамвара тоже проявился, чтобы подчинить этот класс существ.

Махакалы представляют собой не один род существ. Класс махакал объединяет много разновидностей. Например, Авалокитешвара проявился в облике Махакалы Манинг, или Гонпо Манинг. Махакала Манинг — это не обычное существо из класса махакал; он — проявление Авалокитешвары, проявившегося в их облике, чтобы получить возможность общаться с махакалами.

Будда Шакьямуни — пробужденное существо. Он принял человеческий облик, чтобы, живя в Индии, суметь войти в контакт с людьми и общаться с нами обычным образом. Точно так же Авалокитешвара проник в измерение махакал и проявился как огромный и очень могущественный махакала. Таким образом, он смог управлять этим классом существ…

Авалокитешвара — это не единственное пробужденное существо. Существует великое множество пробужденных, и все они обладают всеведением, бесконечной мудростью и способностью проявляться и подчинять себе все разнообразные классы существ. Почему им нужно подчинять эти разнообразные классы существ? Некоторые из этих классов обладают огромной мощью, но эта мощь направлена лишь на то, чтобы причинять вред и нести беды другим. Хотя есть некоторые могущественные существа, получившие передачу от проявлений самбхогакаи, большинство остальных по своей природе очень свирепы и вредоносны. Вот почему они всегда несут беды и причиняют нам вред, в особенности, если мы провоцируем их.

Возможно, нам кажется, что мы не сделали ничего, что могло бы их спровоцировать, но это не так. Мы всегда делаем что-то, что их раздражает. Прежде всего, мы совершенно ничего не знаем об этих классах существ. Говорят: «Я не верю в этих духов или еще каких-то существ, потому что никогда никого из них не видел!». Мы считаем, что это обоснованно и вполне логично, но на самом деле никакой логики здесь нет. Нельзя отрицать что-либо по той причине, что мы этого не видим.

Мы неспособны увидеть и предмет, находящийся от нас слишком далеко; так что недопустимо слепо отрицать что-то лишь потому, что мы не можем этого видеть. Например, я не могу видеть всю вселенную, но не вправе отрицать ее существование только потому, что не вижу. Мы не можем отрицать существование того, что существует в другом времени — в прошлом или будущем. Существует так много существ и ситуаций, которых мы не можем видеть! Убедиться в этом очень просто.

Например, гуляя по лесу, среди деревьев можно увидеть много животных, насекомых. Там есть и множество существ, которые неспособны видеть нас. Это не значит, что на самом деле мы для них не существуем: просто у них нет способности видеть нас. Они не могут опровергнуть нашего существования. Точно так же и мы не можем видеть много разновидностей существ, которые намного больше или могущественнее нас. Так устроен наш мир. Если мы в них не верим и думаем, что их не существует, это просто свидетельствует о нашей умственной ограниченности.

Возможно, прямо перед нами, в нашем измерении, находятся миллионы существ, но мы их не воспринимаем. Например, просветленное существо с развитой ясностью может также видеть существ бардо, обладающих только психическим телом. Мы не можем видеть психическое тело обычным зрением, но если мы на самом деле развили в себе ясность, то они тоже становятся для нас видимыми.

Вот почему некоторые учителя говорят, что в бардо на маленьком участке пространства пребывают миллионы существ. Иногда, глядя в небо, можно увидеть бесконечное множество точек, похожих на сияющие звезды. С этим сравнивают бесконечное множество существ бардо: так мы можем представить бесконечное число живых существ.

В современном обществе множество людей, не верящих, что другие могущественные существа на самом деле существуют. Здесь важно понимать ситуацию. Это не значит, что надо верить слепо. Вместо того чтобы принимать на веру любые утверждения о существовании какого-то божества или духа, необходимо немного подумать. Тогда мы можем что-то обнаружить и понять.

Например, во вселенной есть множество измерений; мы можем это понять с помощью науки. Мы говорим о существовании многих галактик и солнечных систем и знаем, что у этих звезд — необъятные измерения. Но если есть такие измерения, то почему бы там не быть и существам? Разве можем мы быть уверенны, что существуют только люди? Кто может гарантировать, что есть только люди, кошки и собаки?

Просто смешно ставить себе какие-то рамки и жить в них. Это всего лишь проявление нашего человеческого эго. Мы думаем, что знаем всё, но на самом деле не можем выйти за пределы возможностей наших органов чувств. Вот почему мы не верим, что есть другие существа. Если же кто-то утверждает, что эти существа есть, то мы думаем, что должны согласиться с этим мнением. Необходимость — не в том, чтобы разделить это мнение, а в том, чтобы сломать свою ограниченность. Только и всего.

Если вы сломаете свою ограниченность, то сможете понять, что подразумевается под вселенной и ее существами. Таким знанием обладают индийцы, индейцы и аборигены Австралии; мы же, ничего не зная об особенностях этих существ, не принадлежащих к человеческому роду, навлекаем на себя их ярость.

Мы также говорим, что все эти существа были нашими отцами и матерями. Хотя это не обязательно означает, что они все были нашими отцами и матерями в физическом смысле, подразумевается, что в этом измерении мы живем вместе с другими. Однако мы эгоистичны: мы всегда думаем, что нам принадлежит это место или эта земля.

Например, если у вас есть сколько-то соток земли, вы считаете: «Это — моя земля!». По закону это ваша земля. Если кто-нибудь зайдет на нее и станет своевольничать, вы этого не допустите. Вы считаете себя полноправным владельцем своей земли, но на самом деле вы не единственный хозяин. Есть много хозяев, больших и маленьких. Большой хозяин— охранитель местности, которого вы не можете видеть, но который также владеет этой землей. Совершая неправильные поступки, вы можете его разгневать.

На вашей земле есть и много мелких хозяев. Например, присмотревшись, вы увидите много птиц, мышей и других мелких животных. Еще есть много маленьких муравьев, которые на самом деле тоже чувствуют себя хозяевами этого места. И им нет дела до ваших прав на собственность. Если вы предпримете что-нибудь против них, они постараются вам навредить. И пусть они не смогут нанести большого урона, но, по крайней мере, попробуют покусать вас! На этом примере вы можете понять, что такое провокация.

Я расскажу вам одну подлинную историю из собственной жизни. В 1954-55 годах я находился в Китае, потому что меня пригласили принять участие в одной конференции. Тогда китайские чиновники пригласили всех, кто носил высокий титул. После конференции была организована поездка по Китаю, а на обратном пути меня вынудили преподавать в школе ста шестидесяти ученикам.

Мне казалось, что я слишком молод, чтобы учить. Мне было лишь семнадцать, и я только что окончил монастырскую школу и хотел продолжить учебу, но меня не отпустили. Кангкара Ринпоче (1903-1956) тоже заставили преподавать там. Он был наставником Гьялва Кармапы Шестнадцатого (1924-1981), и я тоже получал у него учения. Итак, мы разбили учеников на два класса. Он учил в одном, а я в другом. Приблизительно через год, в 1955 году, Кангкар Ринпоче отправился в Пекин, а я остался со своими учениками в Тарцендо, которое также называют Таченлу или Кандинг. Поскольку я был вынужден остаться там, и не хотел терять время, то стал изучать китайский язык, политику т. д.

Однажды ко мне подошла одна из моих подопечных и попросила сделать что-нибудь для ее знакомой, которая обезумела и непрестанно билась в конвульсиях. Я не мог открыто покинуть школу: хотя культурная революция еще не началась, я знал, какова обстановка. Так что я отправился к этой женщине тайно, в свое свободное время. По прибытии я увидел беснующуюся пожилую женщину и двух молодых людей, пытавшихся ее удержать.

Я не знал, что и делать. Я помнил, что мой дядя очень хорошо успокаивал сумасшедших, но он обладал огромной силой. К нему часто приводили сумасшедших, и он бил их книгой садханы до тех пор, пока они не успокаивались. Я же никогда такого не делал и даже не знал, подействует ли это, если я попробую сделать то же самое.

За несколько лет до этого я выполнял особую практику Сингхамукхи и после этого затворничества часто с успехом использовал ее мантру, а потому я доверял ее силе. Итак, я попросил принести мне риса и прочитал мантру Сингхамукхи, чтобы освятить рис. Я представил, как преображаюсь в Сингхамукху, рассыпающую искры, чтобы устранить все вредоносное, объединил рис с искрами и стал бросать рисовые зерна в эту женщину.

Она заметалась еще больше, вопя, что горит. Остальные едва могли ее сдерживать, но я продолжал бросать в нее рис. Женщина вопила и рыдала, но постепенно ослабла, и, когда освященный рис закончился, она все еще всхлипывала, но совсем обессилела. Она пролежала в постели, не вставая, два или три дня. После этого она полностью пришла в себя и стала своего рода медиумом. Время от времени ею овладевали странные ощущения, и она становилась посредником для местного охранителя.

Однажды я пошел посмотреть на нее в роли медиума. Когда ее о чем-то спросили, она ответила: «Я — охранитель Шара Лхаце». Шара Лхаце — очень известный местный охранитель в этой части Восточного Тибета. Если ехать полдня на машине на восток от Тарцендо, вам встретится гора, затем долина, а с правой стороны долины — знаменитая гора.

Та женщина, ставшая медиумом, попросила нас заново отстроить опору охранителя того места, который попросил ее об услуге: «Мою старую опору разрушили китайцы, превратившие это место в пашню». Мы спросили ее, где была та опора, и она ответила, что в Атале. Женщина-медиум была не местная и даже не знала тех краев; но, когда мы спросили ее, как была разрушена опора, она рассказала, что китайские солдаты разрушили опору, что была построена на холме, и распахали всю землю. Затем через нее тот местный охранитель вынес приговор виновнику — командиру китайских солдат. Она сказала нам его имя.

Вернувшись в школу, я расспросил учеников из этой области, так как некоторые были из самого Атала. Я спросил, действительно ли там была опора этого охранителя. Ученики сказали, что это именно так, и что командира военных разбил паралич. Его не смогли вылечить на месте, и он провел около года в столице той области, но безуспешно. Затем его забрали в Ченгду, самый большой город провинции, и никто не знал, что с ним случилось — жив он или умер. Это конкретный пример того, что определенные вещи не зависят от того, веришь ты в них или нет. Ведь китайский офицер явно не верил во вредоносные воздействия, но, тем не менее, ему пришлось поплатиться за содеянное.

Ныне подобное происходит и на Западе. Люди тяжко расплачиваются за беспокойство, которое причиняют другим существам. Но они не осознают этого. Порой, хотя на вас наслали вред, вы можете не сразу это ощутить, потому что ваша энергия сильна и ваши элементы пребывают в равновесии. Пока что вы можете не испытать никаких последствий, но вы живете во времени, и никто не знает, что будет в следующем месяце. Так что, когда вы будете не в лучшей форме, направленное на вас вредоносное воздействие может проявиться.

Многие болезни и другие бедствия насылаются теми или иными классами могущественных существ. Если вы стали причиной ярости таких существ, то их вредоносное влияние распространяется не только на вас лично, но на всю вашу семью. В таком случае вы будете расплачиваться до тех пор, пока существует ваша семья. В семье тот, кто слабее и уязвимее, первым становится жертвой вредоносного воздействия.

Если ваша семья находится под таким влиянием, то приходится расплачиваться всей семье, верят домашние в это или нет. В семье могут быть разные ситуации. Если ваша энергия или условия ее деятельности безупречны, то в этот момент вы не получите ничего вредоносного; но тот, чья энергия ослаблена, расстроена или ущербна, испытает этот вред. По этой причине порой необходима своего рода защита для преодоления таких вредоносных влияний.

 

Как деятельность человека может стать причиной вредоносных воздействий.

Сегодня многие говорят об экологических проблемах; однако если вы хотите добиться чего-то в области экологии, то недостаточно сохранять лишь травы, цветы и деревья. Мы должны понять главное в экологии и привести человека к гармонии с измерением, в котором он живет. Прежде всего, вы должны понять силу энергии субъекта, объекта и их взаимосвязь. Недавно я постарался перечитать многие книги учения Дешег кагъе — «Восемь разделов», цикла учений традиции ньингма, в особенности связанного с восемью классами существ. У нас много таких болезней, как рак и опухоли, а теперь еще и СПИД.

Все эти болезни связаны с вредоносными влияниями. Если мы невластны над этими вредоносными энергиями, а просто пытаемся лечить такую болезнь лекарствами и процедурами, она неизлечима. Но м мы знаем, что это за вредоносная сила и какую практику выполнять, чтобы ее сдерживать, и выполняем эту практику в сочетании с лечебными процедурами и лекарствами, тогда это действительно помогает. Поэтому очень важно понимать, каковы эти вредоносные силы.

Если мы провоцируем какие-нибудь классы существ, они насылают на нас свои вредоносные воздействия, и у нас могут быть большие неприятности. Например, у нас повсюду сжигают мусор, особенно пластик, — чаще всего в больших городах. Это чрезвычайно опасно, поскольку провоцирует класс мамо. Вообще говоря, даже просто сжигание плохо пахнущей одежды может вызвать раздражение мамо. А жечь пластик — намного хуже. Никто об этом не думает.

Люди считают, что сожжение мусора — это уборка и очищение, однако если дым попадает в окружающую среду — это очень опасно. Мы совершаем такие действия из-за недостатка собственной ясности. Тот, кому недостает ясности и кто об этом не думает, провоцирует иных существ и вынужден расплачиваться. Было бы лучше создать современные устройства, которые не производят ни дыма, ни пепла.

Кое-где люди взрывают горы и скалы и полностью их разрушают. Конечно, если там живут местные охранители, это вызовет их ярость. Даже если местный охранитель мал и не слишком влиятелен, он все равно принадлежит к определенному классу.

У нас в обществе схожая ситуация. Если французские рыбаки отправятся за рыбой к берегам Северной Африки, то они отчасти лишат рыбы местных рыбаков. Хотя простой рыбак не столь важная фигура для французского правительства, тем не менее, он гражданин Франции. А потому французское правительство заступится за него перед государством Северной Африки, и, если стороны не придут к соглашению, это может повлечь за собой большие неприятности.

Порой мы испытываем на себе и воздействие природной энергии, потому что, когда энергия субъекта и объекта не уравновешенна, у нас могут быть неприятности. Однако многие вредоносные влияния связаны с существами восьми классов. И поэтому мы выполняем практики проявлений [просветленных существ].

 

Сдерживание вредоносных сил с помощью проявлений (просветленных).

В целом, все разнообразные существа подразделяются на восемь классов. Это общее подразделение, потому что в одном классе могут быть сотни подклассов. Проявления просветленных существ обрели власть над восемью классами, наложив на них обет повиновения…

Каждый класс способен на то или иное вредоносное действие. Того, кто потревожил класс за, может разбить трудноизлечимый паралич. Рак связан с влиянием класса цен, и заразные заболевания тоже связаны с подобными влияниями. А расстройства лимфы и кожные заболевания связаны с влиянием нагов. Однако помимо болезней есть множество других разновидностей причиняемого вреда. Например, мамо порождают раздоры, конфликты и войны, а также такие смертоносные эпидемии, как холера.

Способ преодоления всех этих вредоносных влияний — прибегнуть к соответствующему проявлению просветленных…

Как я уже сказал, в ньингма есть учения Дешег кагъе, связанные именно с восьмью классами существ. Последние три из этих учений содержат объяснения о защитниках, о различных проявлениях просветленных существ в облике защитников и об истинном месте различных классов существ. Также там содержатся объяснения взаимосвязей между людьми и этими классами, того, чем мы, люди, можем их спровоцировать, и какое наказание можем за это понести. Если вы почитаете и изучите эти книги, то сможете узнать больше, однако вы не найдете одной книги, в которой были бы собраны все эти объяснения. Я думаю, эти сведения очень важны.

Те, кто практикует Дзогчен, подчас думают: «Если мы пребываем в знании Дзогчена, то что нам защищать? Защищать нечего». Конечно, если вы действительно пребываете в знании Дзогчена постоянно, если вы объединены с этим состоянием, то вам не нужна никакая защита. Но вам нужно понаблюдать за собой. Сколько часов в день вы на самом деле находитесь в этом состоянии? Если вы отвлекаетесь, как это обычно бывает, то, разумеется, можете столкнуться с любыми неприятностями…

Не следует путать воззрение с вашим поведением, с тем, как вы себя ведете… В противном случае вас ждут неприятности. Умозрительное понимание Дзогчена — это не истинное знание. Оно не объемлет нашего истинного состояния. Вот почему нам нужно осознавать происходящее вокруг, чтобы преодолеть и устранить возможный вред.


Класс гьялпо и насылаемый им вред.

Гьялпо — один из восьми классов. Гьялпо — очень обширный класс и также очень опасный. Где действуют вредоносные гьялпо, там люди становятся очень нервными; где гьялпо, — там войны, конфликты, бедствия и серьезные беспорядки. Даже если вы никак не затрагиваете гьялпо, иногда, когда вы очень уязвимы, они могут наслать на вас какой-то вред. Кроме того, и вполне мирные люди, если они пассивны и у них есть слабые места, могут стать жертвой гьялпо, в особенности если у них есть какие-либо отношения с ними. Ныне в нашем обществе класс гьялпо — настоящая проблема.

Вредоносное влияние гьялпо существует повсеместно. Побывав в Китае, Монголии и России, я наблюдал много таких явлений, происходящих от класса гьялпо. Чтобы подвергнуться вредоносному воздействию гьялпо, должен быть также канал связи. Как правило, если мы напрямую не провоцируем их, то и не получаем особых неприятностей, но порой, пусть мы их и вовсе не провоцируем, но есть канал связи с гьялпо, мы можем ощутить на себе их влияние.

В древние времена где-то в Монголии жил очень сильный и могущественный гьялпо. Затем Гypy Падмасамбхава подчинил этого гьялпо, который стал впоследствии охранителем храма Самье. Этого гьялпо зовут Гьялпо Пехар. Он — один из главнейших гьялпо, одно из важнейших существ этого класса. Гуру Падмасамбхава встретился с Пехаром и покорил его. Так Гьялпо Пехар стал защитником храма Самье. Так что мы считаем Пехара важным охранителем.

Ныне официальный оракул Тибета, которого называют Нэчунг Чоянг, — один из служителей Гьялпо. Хотя Пехар принадлежит к классу гьялпо, у него есть обязательство перед Гуру Падмасамбхавой, поэтому он не станет вам вредить. Например, если вы делаете практику с пуджей Гьялпо Пехару, он будет защищать вас. Однако вы можете на деле заметить, что простое выполнение практики Пехара может сделать вас очень нервным — такова уж природа класса гьялпо; так что, делая эту практику, вы можете подвергнуться такого рода влиянию.

Например, еще в детстве, когда я учился в монастырской школе, я знал, что храм Самье очень важен, потому что это единственный храм, построенный Падмасамбхавой во время его пребывания в Тибете. А так как охранитель этого храма — Гьялпо Пехар, я думал, что он, должно быть, тоже очень важен. Делая пуджу охранителям, я всегда включал в нее практику Гьялпо Пехара. Позже мне стало казаться, что Гьялпо Пехар очень хороший и что мне нужно побольше делать его практику. Но потом я узнал, каковы особенности вредоносного влияния класса гьялпо, и заметил, что, когда я выполнял практику Гьялпо Пехара, я становился несколько более нервным и несобранным, так что я подумал, что лучше больше ее не делать. И с той поры я ее уже не делал.

Есть гьялпо и другого рода — не только обладающие благими качествами и принявшие на себя обязательства. Вообще говоря, в этом классе существуют сотни и тысячи менее важных гьялпо. У них есть множество слуг. Многие из этих существа предстают как охранители, и у всех этих охранителей есть обязательства; как у Гьялпо Пехара есть обязательства перед Гуру Падмасамбхавой. Делая какие-либо практики гьялпо, мы становимся очень нервными, потому что вредоносное влияние гьялпо делает человека беспокойным и сводит с ума (вообще, гьялпо известны тем, что вызывают безумие).

Есть много злых духов, подпавших под власть класса гьялпо. Собственно, это не гьялпо, а так называемые церсеб, цернгэн или гъялнгэн. Гьялнгэн означает «злой гьялпо» (злые духи вообще называются дренгэн: дре — это «дух», а нген — «плохой» или «злой»; в сочетании с гьял— сокращением от гьялпо — получается слово гьялнгэн, т. е. «злой гьялпо»; духа гьялпо называют также дрегъял), и, как правило, наши неприятности связаны с этой разновидностью гьялпо. В Тибете прибегают и этой разновидности охранителей, в особенности в сакья и гелуг.

Есть злые духи, которыми стали, в частности, некоторые практики, получавшие учения Ваджраяны, а потом совершившие очень тяжкие нарушения самаи. В результате каких-то неблагоприятных обстоятельств они становятся злыми духами. Поскольку от природы существа класса гьялпо наделены большой продолжительностью жизни, которая может длиться восемьдесят тысяч лет, тот, кто становится гьялпо, остается им надолго.

 

Примеры вреда, причиняемого гьялпо.

Многие проблемы, стоящие ныне перед нашим миром, порождены классом гьялпо. Один из примеров — Югославия, где есть две или три этнических группы, и каждая считает, что она важнее остальных, а потому они воюют друг против друга. Но на самом деле они могут жить в мире, потому что их разногласия не очень-то существенны. И так происходит не только в такой небольшой стране, как Югославия, но во всем мире. Мы все могли бы жить в мире и гармонии, но люди эгоистичны.

В учении Дзогчен говорится, что причина рождения человеком — гордость. Это поистине так, а мы раздуваем ее еще больше. Когда вода в котле кипит, то, если вы подольете в огонь масла или добавите дров, вода будет кипеть еще больше. Когда к гордости, причине рождения человеком, добавляется эгоизм и слабость, мы становимся жертвой вредоносного влияния. Там, где дела обстоят таким образом, гьялпо ликуют, а люди терпят всевозможные бедствия.

Культурная революция в Китае и недавняя резня в Руанде между двумя народами, живущими в одной стране, —тому примеры. Все это спровоцировано гьялпо. Другой пример. Гьялпо насылают вред не только на людей, но и на животных, например на коров и овец, которые заболевают бешенством. Это то, что случилось в Англии (где вспыхнула эпидемия коровьего бешенства). Так что ситуация действительно очень опасна, и мы должны это понимать.


Тескт © Намкай Норбу Ринпоче.

Перевод с английского © Дмитрий Айнабеков,

 

Преподаватель:  Александр Конкин

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
http://www.zoofirma.ru/

ВХОД